Игры для изучения и запоминания цвета

Подготавливаем для игры большую коробку с разноцветными отделениями. У нас коробка из-под обуви, картон для перегородок и разноцветная самоклеющаяся бумага. Но можно сделать и того проще - взять бумажный лоток для яиц и раскрасить ячейки красками.

Клеим коробку вместе. Отправляемся на прогулку, собираем интересные кусочки разноцветной природы - камни, веточки, листики, цветы и пр.



Имитация как основа процесса обучения при расстройствах аутистического спектра

Часть I

Имитация — одно из самых важных средств, которыми пользуются дети, когда становятся участниками различных ситуаций, из которых черпают свои знания. Когда дети приобретают умение имитировать действия других, изменения в их развитии становятся значительными и заметными. Овладение речью, а также совершенствование этого навыка, в значительной степени будут зависеть от умения ребенка имитировать. Повторяя роли других людей, ребенок становится более общительным, социальным и начинает демонстрировать новые навыки. Из этого можно сделать вывод, что имитация — основа обучения.



Развитие зрительного восприятия детей

«Открывание игрушки»

(первое задание)

Цель: увеличить внимание к предмету и сохранить зрительный образ в памяти ребенка (на короткое время).

Задача: наблюдать за игрушкой и сохранить интерес к ней, когда она вне поля зрения.

Материал: небольшой кусочек ткани, игрушка или еда.

Процедура: показать ребенку игрушку и позволить ему подержать ее в руках. Затем забрать игрушку, положить ее на пол перед ребенком. Накрыть игрушку тканью и затем помочь ребенку снять ткань. Необходимо пробуждать интерес ребенка к моменту, когда игрушка открыта, вдохновлять к этому процессу. Постепенно давать меньше и меньше подсказок, чтобы ребенок начал действовать самостоятельно.



Как вовлечь ребенка в игру

Нередко можно услышать, что игра — это сложная работа для детей с неврологическими проблемами. Ничего удивительного, ведь многие дети с неврологическими проблемами испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, — навык, который является еще одним ключом к успеху. Кроме того, социальное взаимодействие само по себе не мотивирует детей с, так как они не предрасположены к общению и совместным играм с другими детьми. Однако свидетельства родителей, педагогов и терапевтов, равно как и мой собственный опыт, говорят о том, что, если таких детей обучить эффективным способам взаимодействия с объектами и людьми, которые расширят их сенсорные, моторные, речевые и социальные навыки, они будут получать от этого удовольствие!