Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности

Тема: «Профессии работников детского сада»

Автор конспекта ННОД: Малина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ№54 г. Томск

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности работников детского сада (воспитателя, врача, повара).

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:закреплять представления о труде воспитателя, врача, повара; развивать умение находить предмет по словесному описанию;

Задачи ОО в интеграции:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования.
  • «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность;
  • «Речевое развитие»:развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки; развивать внимание, побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить детей отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции.
  • «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу; воспитывать положительное отношение к труду взрослых;учить последовательным действиям, связанным с мытьем рук.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно  образцу, участвовать  в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», тесто, скалки, формочки для теста, видео и фото материалы, натуральное печенье.

Оборудование для детей: индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги», маркеры, плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», скалки, формочки для теста, видео и фото материал, натуральное печенье.

 

Содержание ННОД

Вводная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент:

1.Приветствие

Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?»

Воспитатель:

- Кирилл здесь?

(ребенок показывает на себя и синхронно произносит:«Я!»)

Социально-коммуникативное развитие

 

 

коммуникативная

 

 

 Упражнение

 

 

 

Движение

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители

Взаимодействует совзрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога

 

2.«Помоги ребятам доехать до детского сада»

Детям предъявляются индивидуальные карточки из пособия «Пальчиковые шаги».

Воспитатель:

- Покажите автобус.

-Кто едет в автобусе? (дети)

-Куда едут дети? (в детский сад)

-Сколько детей в автобусе? (трое)

-Покажи где девочки, а где мальчики.

- Дети улыбаются! Им нравится в детском саду.

- Поможем ребятам доехать до детского сада. Прошагаем пальчиками левой руки, правой, двумя руками, маркером.

 (дети «шагают» по дорожкам, воспитатель читает стихотворение «Весёлый автобус»)

Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие

 

 

игровая, коммуникативная, двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги»

 

Развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

 

 

Содержание ННОД

Основная часть

 

Образовательная область

(вид деятельности)

 

Формы работы

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Знакомство с профессиями работников детского сада.

1. Воспитатель показывает предметную картину «Детский сад»:

- Это детский сад. Смотрите, сколько в нем окон. Давайте откроем! (открываются окошки – появляются фото воспитателей).

- Кто встречает вас каждое утро?

- Кто это? Назовите имя.

-  Это - воспитатели! 

- В детском саду воспитатели играют с детьми в веселые игры.

Познавательное развитие/речевое развитие/

социально-коммуникативное развитие

 

 

игровая

 

Рассматривание с комментированием предметной картины «Детский сад» и фото воспитателей

Предметная картина «Детский сад», фото воспитателей

 

 

Закреплять знания о профессии воспитателя

Узнает на фото своих воспитателей, называет по имени

«Как живешь?»

Как живешь? Вот-так.                

Как идешь? Вот-так.

А плывешь? Вот-так.

Вдаль глядишь? Вот-так.

 Ждешь обед? Вот-так.

Машешь в след? Вот-так.

Ночью спишь? Вот-так.

А шалишь? Вот-так.

 

Познавательное развитие

/социально-коммуникативное развитие/ физическое развитие

 

Игровая, коммуникативная,

двигательная

Речедвигательная игра

Движение

 

Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать моторику и координацию, двигательную активность

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

 

 

 

2. Воспитатель:

- Давайте откроем ещё одно окошко и посмотрим кто там.

Открывается окошко.

- А это кто? Есть ли этот человек среди гостей?

Воспитатель представляет: «Это врач нашего детского сада».

Врач приходит с чемоданчиком и предлагает поиграть в игру.

«Узнай по описанию»

Врач:

-  Возьми то, чем делают укол.

- Достань то, чем измеряют температуру.

- Покажи то, чем перевязывают рану.

- Если заболело горло, какой инструмент поможет горло посмотреть?

Познавательное развитие/ речевое развитие

 

 

познавательно-исследовательская

 

 

Просмотр фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

Фото, видео материал

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

Закрепить знания о профессии врача.

 

Узнает на фото врача детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью.

 

 

«Мы хотим у вас спросить»

Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают последние слова в каждой строчке.

Мы хотим у вас спросить, как быть?

Руки мыть или не мыть.

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже.

Врач рассказывает о пользе и периодичности мытья рук.

Речевое развитие

 

 

Чтение стихотворения

 

 

Тесто, формочки, скалки, печь

Развивать интерес к прослушиваю литературных произведений

 

 

 

Воспринимает и понимает речь

 

 

3. Воспитатель:

- Смотрите, еще одно окошко осталось не открытым! Давайте его откроем!

Открывается окошко.

- А это кто? Есть ли этот человек среди гостей?  (нет)

-Давайте с ним познакомимся!

Дети смотрят видео ролик, снятый на кухне детского сада.

В группу входит повар детского сада.

Воспитатель представляет:

- Знакомьтесь, это повар нашего детского сада.

Познавательное развитие/ речевое развитие

 

познавательно-исследовательская

 

Просмотр фото

 

 

Просмотр видеоролика

 

 

Фото, видео материал

 

Закрепить знания о профессии повара

 

 

Узнает на фото повара детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью.

 

 

Повар:

- Ребята, вы любите печенье? Сейчас мы вместе с вами приготовим его. Что для этого нужно?  (тесто, скалка). 

«Приготовим вкусное печенье»

Выполняется лепка по алгоритму:

 - разминание и раскатывание теста скалкой;

- работа с формочками;

- складывание на противень, «выпекание» в печи.

Художественно-эстетическое/речевое развитие

 

 

продуктивная

Практическое упражнение

Тесто, формочки, скалки, печь

Развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования.

Выполняет лепные поделки по речевой инструкции

 

Содержание ННОД

Заключительная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организация окончания занятия.

Воспитатель возвращает детей к предметной картине «Детский сад», подводит итог:

- Покажите, где на фото воспитатели, врач, повар нашего детского сада.

- Тем временем наше печенье готово, сейчас мы будем пить чай с печеньем. Повар и воспитатель угощают детей натуральным печеньем.

 

 

 

 

Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/

 

 

 

 

 

Беседа

Натуральное печенье

Развивать социально-коммуникативные умения и навыки

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми