Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности

Тема: «Яблоки в саду»

Автор конспекта ННОД: Малина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ№54 г. Томска.

Участники коррекционно-развивающего занятия:воспитанники группы компенсирующей направленности срасстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня.Понимание обращенной речи  нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки,запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

-развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие и внимание: учить соотносить размер предмета (большой, средний, маленький); учить соотносить цвет и размер; закреплять знания об основных цветах.

-формировать ориентировочную деятельность (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания).

- соединять сенсорный опыт со словом;

- формировать первичные представления об окружающем мире;

Задачи ОО в интеграции:                                                                                                                                            

  • «Физическое развитие»: развивать общую и тонкую моторику, двигательную активность.
  • «Речевое развитие»:  пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Фрукты».
  •  «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.

 

Предпосылки учебной деятельности: формировать умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно  образцу, потребность ребенка  в общении с взрослыми;  участвовать  в совместной деятельности.

 

Оборудование для педагога: три объемныхмакета дерева, тканевые яблоки с массажным наполнителем разных размеров, разных цветов, ширма с наклеенными разноцветными дорожками, сюжетная картинка с изображением сада, игрушки: медведь, еж, осел, натуральные яблоки.

 

Оборудование для детей: разрезные картинки разной степени сложности (с учетом индивидуальных особенностей каждого участвующего в занятии ребенка), яблоки разных размеров, разных цветов, цветная дорожка для каждого ребенка, натуральные яблоки.

Содержание  ННОД

Вводная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звенит колокольчик, начинается занятие.

Организационный момент:

1.Приветствие за столом.

Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?»

Воспитатель:

- Кирилл здесь?

 (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!»)

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

коммуникативная

Игра-приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение

 

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт  со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители.

Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога

 

2.«Кулачок, ладошка, ребро»

Воспитатель:

-Давайте разбудим наши пальчики

 

Физическое развитие / социально-коммуникативное развитие

 

 

Игровая

Кинезиологическое упражнение

 

Движение

Развивать тонкую моторику рук, межполушарное взаимодействие

Выполняет упражнение по показу

 

3. «Дорожка в сад»

Воспитатель:

-Нарисуем дорожку и отправимся гулять.

(«дорожки» закреплены вертикально, различны по степени сложности)

Познавательное развитие/художественно-эстетическое

 

Графомоторное упражнение

Маркер, бумага

Развивать тонкую моторику рук, координацию движений

Выполняет упражнение по показу

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры (характеристики)

1.    Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Это сад. В саду деревья. На деревьях выросли яблоки и груши. Смотрите, как много на этом дереве выросло яблок, а на этом дереве много груш.

 

 

Познавательное развитие

 

 

познавательно- исследовательская

 

Рассматривание сюжетной картины «Сад»

 

 

Сюжетная картина

 

Расширять кругозор, развивать умение всматриваться в изображение, вычленять отдельные предметы из общего фона.

Закрепляет знания о   фруктах: яблоках и грушах. Закрепляет знания о понятиях один-много

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-А вот в саду подул ветер. Смотрите, как он дует.  Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (повторяем 3-4 раза), щеки надувать нельзя.

 

 

 

 

 

 

3.Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

- А теперь закроем глаза. Что изменилось? Нет картинки. Картинка от ветра рассыпалась. Давайте ее соберем.

Детям предъявляются разрезные картинки с изображением сада.

(Разрез выполнен по степени сложности для каждого ребенка индивидуально)

Социально-коммуникативное развитие/познавательное развитие /физическое развитие

 

 

игровая

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

игровая,

познавательно-исследовательская

 Этюд-упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрезная сюжетная картинка «Сад»

 Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, увеличивать объем дыхания, вырабатывать плавный, длительный выдох

 

Развивать  целостное восприятие, зрительный синтез

 

 

 

 

 

 

 

Умеет работать по речевой инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складывает разрезную картинкусамостоятельно; умеет работать по инструкции взрослого

4. Динамическая пауза.

(Выполнение действий по тексту).

«В саду есть деревья разные. Есть маленькие деревья.

(присели)

 Есть деревья побольше.

(встали)

И самые большие деревья. (вытянули руки вверх)

А вот в саду подул ветер

(плавно раскачиваются в разные стороны)

Ветер раскачивает маленькие деревья,

(Присели и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает деревья побольше,

(встали и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает самые большие деревья

(вытянули руки и плавно раскачиваются)

 

Познавательное развитие

/социально-коммуникативное развитие/физическое развитие

 

 

игровая, двигательная

 

 

Упражнение

 Развивать общую и тонкую моторику,

координацию движений,двигательную активность

 Выполняет действия по показу

5.  «Собираем яблоки»

 Воспитатель у «деревьев» показывает ствол, ветви. Дети ощупывают, а затем «собирают» объемные муляжи яблок в корзинки, раскладывают на тарелке: большое, среднее, маленькое.

 

 

 

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие

 

 

игровая, продуктивная

Игра-

упражнение

 Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем

 Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать целенаправленную деятельность, тактильное и зрительное восприятие

Выполняет действия по речевой инструкции, имеетпредставления о внешних свойствах предметов

6. Закрепление изученного.  

«Покажи, где большой, где маленький, где средний»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Угощение»

Из-за ширмы  появляются по очереди игрушки разных размеров, дети узнают их по голосам, подражают голосам животных и угощают их яблоками, соотнося по размеру.

Познавательное развитие/

социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие

 

игровая

 

 

 

Познавательное развитие/

социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие

 

игровая

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-ситуация

Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем

 

 

 

 

 

 

 

Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем игрушки

 

 

Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний»

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать  интерес к игровым действиям

Имеетпредставления о цвете и размере предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками в игровую ситуацию

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель хвалит каждого за достижение:

- Вы все молодцы! (сказать о каждом)

 

 - А теперь для Вас сюрприз!

(воспитатель угощает каждого натуральным яблоком)

Социально-коммуникативное развитие

 

Ощупывание, пробование на вкус

Натураль-

ные яблоки

Развивать социально-коммуникативные умения и навыки

Умеет сотрудничать со взрослым