Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные в лесу»
Автор конспекта ННОД: Малина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ№54 г. Томска.
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Цель: формирование представлений о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию.
Задачи ОО в интеграции:
- «Познавательное развитие»: закреплять знания о диких животных (строение, образ жизни); формировать умение имитировать движения животных; учить пересчету предметов в пределах четырех; соотносить количество предметов с количеством пальцев; формировать временные представления; формировать зрительно-пространственную ориентировку; развивать зрительное внимание; развивать мыслительные операции;
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность;
- «Речевое развитие»: пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Дикие животные», побуждать к речевому высказыванию.
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: сюжетная картина «Дикие животные в лесу», заготовки для аппликации, кисточка, клей.
Оборудование для детей: картинки диких, домашних животных, кисточки, клей.
Содержание ННОД Вводная часть |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Звенит колокольчик, начинается занятие Организационный момент: 1.Приветствие Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятия пришел?»
|
Социально-коммуникативное развитие
коммуникативная
|
Игра-приветствие
|
Движение
|
Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители. |
Активно взаимодействует со взрослым, участвует в совместных играх; умеет работать по инструкции взрослого
|
2.Просмотр видеоролика о сезонных изменениях в природе – приход весны. Воспитатель комментирует видео. - Была зима. Холодно. Снег. Пришла весна. Солнце пригрело. Снег растаял. |
Познавательное развитие
|
Просмотр видеоролика
|
|
Формировать временные представления |
Узнает явления окружающей действительности; знакомится с сезонными изменениями в природе
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Рассматривание сюжетной картины. Воспитатель показывает сюжетную картину «Дикие животные в лесу»: - Это лес. В лесу живут звери. Все звери рады приходу весны.
|
Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие
|
Рассматривание и комментирование сюжетной картины «Дикие животные в лесу»
|
Сюжетная картина «Дикие животные в лесу»
|
Расширять кругозор, развивать умение всматриваться в изображение, вычленять отдельные предметы из общего фона.
|
Закрепляет знания о диких животных: медведе, зайце, еже, белке.
|
Воспитатель: -Медведь просыпается, потягивается, зевает. Медведь на картине-в центре. Заяц шевелит ушами. Он внизу слева. У ежа иголки. Он справа. Белка наверху прыгает по веткам. Дети имитируют движения животных, показывают части тела.
|
Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие
|
Артикуляционное упражнение Пальчиковая гимнастика Двигательное упражнение
|
Движение
|
Формировать умение имитировать движения животных.
|
Имитирует движения животных
|
Воспитатель обобщает: -Это дикие животные. Давайте посчитаем сколько их. А теперь покажите столько же пальцев. |
Познавательное развитие / речевое развитие/ |
Упражнение на пересчет в пределах 4.
|
Движение |
Закрепить навык пересчета в пределах 4. |
Пересчитывает в пределах 4. |
Физическая минутка. (Выполнение действий по тексту). «В лесу есть деревья разные. Есть маленькие деревья. (присели) Есть деревья побольше. (встали) И самые большие деревья (вытянули руки вверх) А вот в саду подул ветер (плавно раскачиваются в разные стороны) Ветер раскачивает маленькие деревья, (Присели и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает деревья побольше, (встали и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает самые большие деревья (вытянули руки и плавно раскачиваются)
|
Познавательное развитие /социально-коммуникативное развитие/ физическое развитие
игровая, коммуникативная, двигательная
|
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.
|
Движение
|
Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать моторику и координацию, двигательную активность.
|
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
Игра «Что изменилось?» Дети возвращаются к сюжетной картине. Воспитатель: - Что изменилось? Теперь на нашей картине нет животных. Их нужно вернуть! Давайте их поищем.
|
Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие.
|
Рассматривание сюжетной картины «Лес»
|
Сюжетная картина «Лес»
|
Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, побуждать к речевому высказыванию
|
Замечает чего не стало.
|
Игра «Кто лишний?» Детям предъявляется «чудесный мешочек», где лежат предметные картинки с изображением диких и домашних животных. - Давайте возьмем тех животных, которые живут в лесу. -Как называют оставшихся животных? Правильно, домашние!
|
Игровая
познавательно-исследовательская
|
Рассматривание предметных картин
|
Изображения животных
|
Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание
|
Закрепляет пространственные ориентиры
|
Коллективная аппликация «Дикие животные в лесу» Воспитатель: -Давайте вернем животных! -Где будет находиться медведь? (в центре) -А заяц? (внизу, слева) - Белка? (вверху, на дереве) - Еж? (внизу справа) |
Познавательное развитие
|
Рассматривание картин животных |
Изображения животных
|
Развивать мыслительные операции
|
Выделяет из предложенного лишнее.
|
Создание проблемной ситуации - Попробуем повесить картину. Картинки не держатся, падают. Как быть? (нужен клей)
Выполнение практической работы Дети намазывают заготовки клеем и приклеивают на сюжетную картину. |
Художественно-эстетическое развитие/ познавательное развитие/ социально-коммуникативное развитие/речевое развитие |
|
Заготовки, клей, кисточки |
Учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию |
Находит выход из проблемной ситуации
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель хвалит каждого за выполненную работу: - Молодцы ребята. Наши животные вернулись в лес. Медведь на своем месте - в центре. Заяц внизу слева. Еж справа. И белка наверху прыгает по веткам. Это дикие животные.
|
Познавательное развитие /социально-коммуникативное развитие / речевое развитие
познавательно-исследовательская |
Просмотр выполненной аппликации «Дикие животные в лесу» |
Выполненная аппликация |
Развивать зрительное восприятие, закреплять знания и представления о диких животных |
Имеет представление о диких животных |