Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные»
Автор конспекта ННОД: Малина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ№54 г. Томска
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается низкая концентрация внимания и эмоционально-волевая незрелость (подгруппа из трех человек)
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развивать навык количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять навык счета парами; развивать умение соотносить количество с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствовать навыки конструирования и ориентировки на плоскости; расширять знания об образе жизни и повадках диких животных
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить отвечать на вопросы, понимать и выполнять двусоставные инструкции;
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности.
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность, совершенствовать умение совершать прыжки
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности
Оборудование для педагога: магнитно-маркерная доска, магниты, сюжетная картина «Зима в лесу»
Оборудование для ребенка: коробки одинакового размера с крышкой (5 штук), конверты с геометрическими фигурами и схемами изображений диких животных (3шт), индивидуальные карточки на каждого ребенка (3 штук), маркеры (3 штук), предметные иллюстрации диких животных и их детенышей
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
Вводная часть |
||||||
Организационный момент: - Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть! Давайте поиграем, а для этого встанем в круг. В нашей группе все друзья: Я, ты, он, она! Обними соседа рядом И погладь соседа рядом, Улыбнись соседу рядом. Все мы дружная семья: Я, ты, он, она! (дети выполняют движения по тексту и проговаривают текст стихотворения) |
Социально-коммуникативное развитие/речевое развитие
коммуникативная
|
Игра с речевым сопровождением
|
Движение, речь |
Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со сверстниками и взрослым |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; умеет работать по инструкции взрослого |
|
Основная часть |
||||||
1. Создание мотивационного поля - Ребята, давайте всей нашей дружной семьей пройдем к столу. Смотрите, какие красивые коробочки. Посчитайте сколько коробок. Сколько всего? Какого цвета первая коробка, вторая, третья, четвертая, пятая? Покажи третью коробку, первую, пятую. Что же лежит в коробках? Интересно? Но коробки закрыты, а чтобы их открыть, нужно выполнить мои задания. |
Познавательное развитие/речевое развитие/
игровая
|
Игровая ситуация |
Пять коробок
|
Формировать познавательные действия, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, развивать грамматически правильную диалогическую речь |
Проявляет любознательность, обладает элементарными математическими представлениями; умеет работать по инструкции взрослого; умеет строить диалоговую речь
|
|
2.Актуализация знаний (Дети открывают первую коробку с сюжетной картиной внутри) - Откроем первую коробку?! Чтобы ее открыть, нужно подпрыгнуть 5 раз. Открываем. Что это? - Это картинка, которую мы будем рассматривать. (один ребенок прыгает, все считают вслух) |
Познавательное развитие/ физическое развитие
двигательная, игровая |
Игровое упражнение |
Коробка
|
Развивать познавательную мотивацию и познавательные действия, двигательную активность, координацию движений |
Умеет подчиняться правилам игры, активно взаимодействует со сверстниками; умеет работать по инструкции взрослого
|
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
- Что нарисовано на картине? Какое время года наступило в лесу? А как вы узнали, что это зима? Сколько детей приехало в лес на лыжах? Давайте детям дадим имена. А кого дети взяли с собой? Сейчас придумаем ей кличку. Назовите, каких животных увидели дети в лесу. Посчитайте животных, а затем птиц. -Назовите одним словом животных, которые живут в лесу. Почему они так называются? -Ребята, о каких животных мы будем говорить? Сегодня мы поговорим о диких животных леса. Вы молодцы, очень хорошо справились с первым заданием! Идем открывать вторую коробку! |
Познавательное развитие/речевое развитие
познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Рассматривание сюжетной картинки, беседа
|
Сюжетная картина «Дикие животные зимой в лесу» |
Развивать связную речь, умение строить фразу из 3-4 слов, формировать временные представления, расширять знания об образе жизни и повадках диких животных, обогащать активный словарь |
Может дать ответ на поставленный вопрос в ситуации общения; узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности; ориентируется в пространстве и времени; умеет слушать собеседника
|
|
(Дети открывают вторую коробку с геометрическими фигурами внутри) -Чтобы открыть вторую коробку, нужно топнуть 3 раза правой ногой. (два ребенка топают, остальные считают) Открываем. Что это? Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? Предлагаю вам стать волшебниками. Сейчас вы получите конверты. В них тоже будут геометрические фигуры. Но они не простые. Они будут превращаться в диких животных. (Дети открывают конверты и выполняют конструирование по схеме или самостоятельно, отвечают на вопросы) - Какого цвета фигуры у тебя в конверте? Какое животное можно составить из этих фигур? Чем питается это животное? Чем покрыто его тело? -Посчитайте животных. Назовите, кто находится посередине, а кто справа от лисы? Кто слева от лисы? Про кого говорят хитрая? Косолапый? Косой? А у кого длиннее хвост - у лисы или у медведя? У кого длиннее уши - у волка или у зайца? |
Познавательное развитие/речевое развитие
конструирование
коммуникативная
|
Использование геометрических фигур, изготовленных из бархатной бумаги
Беседа |
Коробка, геометрические фигуры, схемы для конструирования |
Формировать познавательные действия, закреплять знания о названиях геометрических фигур, развивать грамматически правильную диалогическую речь
|
Умеет работать по инструкции взрослого; осуществляет действие по образцу и заданному правилу; ориентируется в пространстве; осознает свои возможности, умения умеет строить высказывание и диалоговую речь; умеет слушать собеседника
|
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
3.Динамическая пауза (Дети открывают третью коробку с предметной картиной внутри) -Чтобы открыть третью коробку нужно присесть столько раз, сколько указывает цифра. Это сделаем вместе. Открываем! Что нарисовано? Сейчас мы с вами поговорим не о доме человека, а о том, где живут звери. «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом! Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу Спит в берлоге косолапый До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем! (Дети выполняют движения по тексту, проговаривая его) -Как называется дом лисы? Дом медведя? Дом белки? Молодцы! (Дети открывают четвертую коробку с карандашом внутри) -Чтобы открыть четвертую коробку поиграем в игру «Будь внимателен!». Я буду произносить разные слова, и когда вы услышите слово лиса нужно хлопнуть в ладоши. Лампа, лицо, лиса, лось, лес Сосна, коса, лиса, река, щека Чудеса, лиса, краса, коза. Вы справились! Молодцы! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Будем рисовать и считать.
|
Познавательное развитие/речевое развитие/ физическое развитие
двигательная игровая
Познавательное развитие/речевое развитие/
игровая познавательно-исследовательская
|
Подвижная дидактическая игра, подвижная игра с речевым сопровождением
Игровое упражнение, интеллектуальная игра |
Коробка, движение, слово, карточка с изображением цифры
Коробка, движение, индивидуальные карточки на каждого ребенка для умения соотносить количество с цифрой, маркеры |
Формировать первичные представления об окружающем мире; развивать двигательную активность, крупную и мелкую моторику; обогащать активный словарь
Развивать познавательную мотивацию, фонематический слух и слуховое восприятие, развивать умение соотносить количество предметов с цифрой
|
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Умеет работать по инструкции взрослого; правильно держит орудия письма; умеет строить высказывание; умеет слушать собеседника
|
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
4. Самостоятельная деятельность (Ребенку предоставляется возможность выбрать карточку с изображением животного) -Посмотрите на картинку, посчитайте животных. Обведите нужную цифру. И с этим заданием все справились!!! |
|
|
|
|
|
|
(Дети открывают пятую коробку с предметной картинкой с изображением мамы и ребенка внутри) -Чтобы открыть пятую коробку нужно отгадать загадку: Он коричневый, лохматый. (На магнитной доске в хаотичном порядке расположены предметные картины животных и их детенышей. Дети собирают пары животных и считают их) А сейчас посчитаем, сколько пар животных получилось? |
Познавательное развитие/ речевое развитие
коммуникативная игровая
|
Рассматривание предметных картин, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций |
Предметные картины с изображением животных и их детенышей |
Формировать познавательную мотивацию познавательные действия; формировать навык счета парами; обогащать активный словарь |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает начальными знаниями о животном мире; умеет работать по инструкции взрослого; умеет строить высказывание |
|
Заключительная часть |
||||||
- Давайте пройдем все к столу. Все мы коробки открыли? Все задания выполнили? О каких животных говорили? А что вам понравилось больше всего? А мне очень понравилось, что вы справились со всеми заданиями и оказались очень сообразительными! |
Речевое развитие/ социально-коммуникативное развитие
коммуникативная |
Беседа |
Слово |
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми развивать связную речь |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, может построить речевое высказывание в ситуации общения |