Терпение и настойчивость, стимулируемые любовью к ребенку и подкрепленные научными знаниями, могут… способствовать реализации права каждого человека на свою долю счастья и благополучия.
Д.И. Колесов
Я - педагог «особенных» детей! Сегодня я с гордостью произношу эти слова, а ведь когда-то я даже не мечтала об этой профессии. Мне, как и всем девочкам в нашем классе, хотелось стать известной и узнаваемой. Все сознательные годы я шла к своей мечте – стать журналистом. И вот, когда за плечами остался факультет журналистики Томского государственного университета, детской мечте не пришлось сбыться…
В моей семье появился «особенный» ребенок. Мой сын - непоседа, постоянно суетливый торопыжка, «молчун-партизан», сегодня, смотрящий сквозь тебя, а завтра ищущий твоего взгляда, который может сидеть очень тихо, спрятавшись в самый дальний шкафчик, а через пять минут с дикими криками стоять на подоконнике или кружиться сам с собой, размахивая руками, в только одному ему понятном ритме. Мой сын с аутизмом, а значит с особым стилем жизни и особыми образовательными потребностями, и привел меня в мою настоящую профессию - дошкольное образование.
Путь, который я прошла со своим ребенком очень непростой, на нем нам встретилось много чутких, отзывчивых людей, профессионалов своего дела, которые помогали развиваться, учили контактировать, социализироваться в обществе. Они стали примером для меня. Большое мастерство суметь войти в мир неговорящего ребенка, понять чего он хочет, с уважением отнестись к его желаниям, научиться смотреть на мир его глазами, попытаться украсить его позитивом, откровенностью и безграничной искренностью. Быть полезным человеком на чьем-то нелегком пути – это испытание ответственностью, которое нужно пройти достойно. Ведь от ежедневных усилий педагога зависит и развитие ребенка, и его душевное состояние, и спокойствие родителей за то, что их малыш обязательно сдвинется с места в познаниях, в общении и преодолении страхов.
Работа педагога – это нелегкий труд, полный тревог и сомнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков – это вечное испытание на мудрость, терпение и человечность, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. И чтобы соответствовать этой профессии, нужно постоянно работать над собой, своими чувствами, эмоциями, взглядами.
Для меня, как педагога, высшая награда – когда история ребенка, пришедшего в мою группу, становится историей успеха. А за этой историей обязательно стоит безоговорочная вера в возможности и способности особенного ребенка, его потенциал, непрерывный поиск новых методик, методов, приемов, постоянный самоконтроль и диагностика роста результативности… Важно, что все это подчинено одной гуманной цели – помочь ребенку с особенностями в развитии стать успешным!